На прошлой неделе провела итоговое (пробное) собеседование по 1 заданию у учащихся 8 класса. Был предложен текст для чтения. На подготовку 2 минуты. Рамки урока не позволили провести остальные задания, поэтому будем проводить поэтапно. Время для подготовки у нас еще есть. Критерии оценивания текста вслух.
Интонация
ИЧ - интонация соответствует пунктуационному оформлению текста (1 балл)
- интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста ( 0 баллов)
Темп чтения
ТЧ - темп чтения соответствует коммуникативной задаче (1 балл)
темп чтения не соответствует коммуникативной задаче (0 баллов)
Максимальное количество баллов: 2
Конечно, сразу оценивала и правильность речи по этому заданию. Отметки не выставлялись, т.к. еще впереди 3 задания. Мы увидели свои недочеты: читать нужно четко проговаривая слова, останавливаясь на знаках препинания. Правильно произносить имена числительные, верно ставить ударение в словах, не искажать слова. Восьмиклассники были ознакомлены с критериями. Что же значит коммуникативный замысел? Это понимание текста, его основного замысла, идеи автора. Передать все это можно голосом, интонацией, эмоциональной окраской.
Работы еще очень много. Нужно читать и читать вслух!
Комментариев нет:
Отправить комментарий